Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

Ребенок идет в детский сад

С точки зрения детской психологии, большинство детей готовы к посещению детского сада по истечении трехлетнего возраста. К этому времени позади кризис трех лет, в ходе которого малыш отдаляется от матери, а социальная оценка становится для него все более значимой. Кроме того, на четвертом году жизни начинает формироваться мировоззрение и система морально-нравственных ценностей, и ребенку становится любопытен огромный мир людей вне семьи. К тому же, в дошкольном образовательном учреждении работают профессионалы, которые точно знают, в каком русле необходимо формировать интеллектуальное, творческое, физическое и т.д. развитие вашего малыша.

Однако, перемена привычного образа жизни для маленького человека всегда воспринимается болезненно, и привычка ежедневно «ходить в садик» приобретается нелегко. Как обеспечить мягкое вхождение ребенка в новый коллектив? Для этого в каждом дошкольном учреждении предусмотрен адаптационный период, при котором ребенок «привыкает» к садику с его новыми условиями и окружающими людьми. Как определить, готов ли ваш малыш к посещению детского сада? Понаблюдайте за ним. Ваш малыш вполне готов, если он «заигрывается» и забывает на время о вашем существовании. Если он не хочет расставаться с друзьями, играя в песочнице. Если он настойчиво проявляет свою самостоятельность, например, в выборе одежды или в выборе книг для чтения. Если вы наблюдаете, что он не только высказывает суждения, но и дает оценку, к примеру: «Жираф – самый главный зверь, потому что он самый высокий». И так далее. Что делать родителям, чтобы помочь малышу как можно менее болезненно пережить адаптационный период? Прежде всего, необходимо внимательно относиться к малышу и уделить ему столько времени, сколько потребуется, чтобы стресс от перемен в его жизни не помешал жить. Попробуйте представить себе на минуточку, как ребенок, которому всего три года, опыт которого ограничен общением и взаимодействием с любимыми родителями и домочадцами, почему-то должен теперь большую часть времени проводить с «чужими тетями» и другими незнакомыми детьми. Страшно. Одиноко. Непонятно. Помочь ребенку нужно обязательно. Начните посещать детский сад с сентября, когда начинаются учебные занятия в группах, малышу будет интереснее. На первых порах ограничьте посещение детского сада до 2 – 3 часов в день. И оставайтесь в группе вместе с ребенком. У вас есть это право, предусмотренное родительским договором. Так вы можете познакомиться со всеми детьми и воспитателями в группе, а также понаблюдать за поведением своего малыша. Когда будет понятно, что ребенок осознал, что есть такое место, где много друзей, с которыми можно весь день играть и веселиться, где есть интересные занятия, которые предлагает «тетя», вы можете отлучаться ненадолго, оставляя малыша одного. Только нужно обязательно уведомить ребенка о том, что вы отлучаетесь, найдя вескую причину, и обязательно пообещать ему, что скоро придете. А затем выполнить свое обещание, вернувшись, действительно, скоро. Здесь важно не потерять доверие ребенка. Оставляя ребенка в садике, не поддавайтесь чувству жалости по отношению к нему. Помните, что невидимая связь существует между вами и вашим малышом. Он обязательно будет грустить, ожидая вас, а если вы будете его жалеть, то ему будет трудно пережить это нелегкое время «привыкания» к садику. Помогите ребенку своими мыслями о том, что детский сад – это коллектив детей, где он научится дружить, общаться, где у него есть компания сверстников для игр, где будут праздники и представления. Постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в садике до наступления «тихого часа», а потом забирайте его домой. Ежедневно интересуйтесь, как прошел день, какие занятия были, с кем ваш малыш играл и т.д. Объясните ребенку также, что вы не сможете быть с ним в садике, потому что взрослым нельзя там находиться, к тому же вас уже ждут на работе. Находитесь в постоянном контакте с воспитателями. Если ваш малыш съедает с удовольствием завтрак и обед, это значит, что он «прижился». Плохи дела, если он отказывается от еды и «объявляет голодовку», это значит идет внутренний конфликт. Когда ребенок начинает «ходить на горшок» в садике, это уже следующая, более глубокая степень доверия, и вы можете начинать оставлять его на весь день. Когда ребенок преодолеет последний рубеж и останется в садике на вторую половину дня, вам нужно будет лишь закрепить результат, посвящая все свое вечернее время малышу. Так вы даете ему понять, что вы по-прежнему вместе, даже если расстаетесь ненадолго, что вы крепко любите его и что он стал совсем взрослый, раз ходит в садик. Помните только о главном, дорогие родители! Отправляя ребенка в детский сад, не проявляйте насилия, а ищите веские аргументы и убедительные основания, в попытках объяснить ему, почему садик – это здорово!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»,
город Ухта.

Официальный сайт www.ds10-ukhta.ru