Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром

Создайте условия для разнообразных действий с предметами. Помогите малышу справиться с затруднениями в сотрудничестве с вами. Освоив отдельные действия, ребенок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Уважительно относитесь  к этим проявлениям самостоятельности, предоставляйте возможность проявлять инициативу.

Поощряйте стремление ребенка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду. Дайте ему небьющуюся тарелку или чашку, поставьте его на стульчик перед раковиной. Покажите, как  надо мыть щеткой, тряпочкой. Поощряйте стремление к самообслуживанию: самостоятельно одеваться, умываться, застегивать пуговицы или молнию, надевать рукавицы и т.п.

Хвалите малыша за успехи. Если у него что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженную похвалу высказывайте эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка; отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»,
город Ухта.

Официальный сайт www.ds10-ukhta.ru