Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (посмотреть pdf).
  • Конвенция о правах инвалидов (посмотреть)
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (посмотреть)
  • Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (посмотреть)
  • Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (посмотреть)
  • Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (посмотреть)

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах; объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду частично оборудованы учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты

Перечень

Средства обучения и воспитания

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, магнитные и другие доски для занятий, плакаты,   детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, музыкальные центры, телевизор.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, микрофон, музыкальный центр, проектор, ноутбук, экран.

Стилизованный Мини - музей «Коми изба»

Стульчики, столы, телевизор-плазма, проектор, экран на штативе, шкафы, методическая литература, картинный материал, предметы быта, дидактические игры. Оборудована стилизованная «коми – изба».

Изостудия

Столы, стулья, мольберты, доска магнитная, маркерная. Иллюстративные материалы по изоискусству. Альбомы по искусству. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (Дымковская и филимоновская игрушки; изделия Гжели, Городца, Хохломы), самовары. Матрёшки, изделия из глины не расписанные). Для рисования: гуашь, акварель, кисти, цветные и простые карандаши, наборы фломастеров, стаканчики- непроливайки, подставки под кисти. Материалы для лепки, аппликации, бумага.

Кабинет основ безопасности

Шкафы, стеллажи, магнитная доска, форма юных помощников ГИБДД, пожарных и т.д.

Дорожные знаки, зебра, дидактические и настольные игры, методическая литература, разработки, спец. транспорт.

Зимний сад

Растения, лейки, инструменты по уходу за растениями.

Кабинет учителя-логопеда

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики, компьютер, ноутбук, принтер, ламинатор.

Библиотека

Отсутствует

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников (хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Объекты спорта

Физкультурный зал

Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: степ-платформы, фитболы, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска.

Физкультурная площадка

      Спортивное оборудование.

Оборудование для спортивных игр, разметка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Паспорт доступности МДОУ "Д/с № 10" (посмотреть pdf)

Дорожная карта ОСИ (посмотреть pdf)

Акт выполненных работ по адаптации объекта и повышению уровня доступности образования для людей с инвалидностью и маломобильными группами населения в период с 2018 по 2023 года к паспорту доступности ОСИ (посмотреть pdf)

Специальные условия питания

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по медицинским показаниям.

Питание в дошкольном образовательном учреждении организуется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача  от 27 октября 2020 года N 32 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и регламентируется следующим локальными актами:

положение об организации питания в дошкольном образовательном учреждении.

При необходимости осуществляется замена продуктов (по медицинским показаниям).

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся обеспечивается в соответствии с:

и регламентируется следующим локальными актами:

приказ об организации работы по охране жизни и здоровья воспитанников;

- инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей;

алгоритм оказания первой помощи воспитанникам в период отсутствия медицинского работника;

положение о порядке расследования, учета и оформления несчастных случаев с воспитанниками.

Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница».

В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

График работы медицинского кабинета.

В МДОУ в специально обозначенном месте имеется аптечка для оказания первой помощи.

Все работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении обеспечивается доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

-

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.kindereducation.com – электронный журнал для детей и родителей «Дошколёнок»,

http://www.multirussia.ru/ - сайт «МУЛЬТИ-РОССИЯ».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Форма предоставления информации о доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для граждан с инвалидностью и других маломобильных групп населения («карта доступности объектов»)

Наименование категории

Примечание по заполнению

1

2

Наименование учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 комбинированного вида"

Наименование объекта:

-

Адрес объекта:

169302, Республика Коми,  г.Ухта,

ул. Авиационная, д.25

Официальный сайт:

http://www.ds10-ukhta.ru

Сфера деятельности:

Образование

Участие в исполнении индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида:

Не  участвует

Форма оказания услуг:

 На  объекте

Доступность объекта:

Доступен условно (ДУ), временно не доступен (ВНД)

 

Информация о возможности оказания услуг для людей с нарушениями зрения:

ВНД

Информация о возможности оказания услуг для людей с нарушениями слуха:

ВНД

Информация о возможности оказания услуг для людей, передвигающихся на креслах-колясках;

ВНД

Путь следования к объекту пассажирским транспортом:

ДУ

Маршрут городского автобуса № 12

Расстояние до объекта от остановки общественного транспорта, м:

 200 м

Время движения от остановки общественного транспорта (пешком), мин:

3-4 минуты

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути:

Да

Наличие перекрёстков:

Перекрестки регулируемые, со  звуковой сигнализацией

Информация на пути следования к объекту:

 Нет

Перепады высоты на пути (описание):           Бордюры между проезжей частью и тротуаром

Размещение объекта:

Отдельно  стоящее здание

Этажность (на каком этаже находится место предоставления услуги):

2-х этажное здание

 (услуги предоставляются на 1 и 2 этажах)

Характеристика входной группы:

 ВНД (к,о,с)

ДЧ-И (г,у).

Входная  группа не  доступна: нет  кнопки вызова персонала, нет  пандуса/подъемника,   нет  тактильной информации.   ширина проемов  от 0,9м до  1м20см

Пути следования внутри объекта к месту предоставления услуги:

ВНД (к,о,с)

ДЧ-И (г,у)

Информация о доступности места предоставления услуги:

ВНД (к,о,с)

ДЧ-И (г,у)

Санитарно-гигиенические помещения:

ВНД (к,о,с)

ДЧ-И (г,у)

Вышестоящая организация:

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Адрес вышестоящей организации, телефон:

169300,  Республика   Коми,   г.Ухта,  ул.  Первомайская,   д.22, тел. 8(8216) 76-28-27

Фото объекта:

 

   

Номер Паспорта доступности:

1

Размещение информации о доступности объекта на официальном сайте учреждения:

Да

Документы ДОУ по вопросам обеспечения доступности объекта и услуг

Паспорт доступности МДОУ "Д/с № 10" (посмотреть pdf)

Дорожная карта ОСИ (посмотреть pdf)


Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» находится по адресу: г. Ухта, ул. Авиационная, д.25

Пути следования к объекту пассажирским транспортом:

- личный автомобиль;

- автобус № 12 (остановка Магазин «Экспресс»).

 

Методические разработки

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  –  является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь.

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Особенности работы воспитателя с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Особенности работы воспитателя с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения

Современные методы психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Методическое пособие Современные методы психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, в котором представлен цикл занятий, которые помогут детям в возрасте 5-7 лет с нарушениями опорно- двигательного аппарата преодолеть трудности в овладении своим телом.

Упражнения, составляющие основу каждого комплекса, подобраны с учетом возрастных и моторных особенностей развития детей в старшем дошкольном возрасте, что позволяет максимально эффективно воздействовать на психомоторное развитие детей с ОВЗ.

Родителям, имеющим детей с ОВЗ

Экстренная допсихологическая помощь

По вопросам охраны здоровья обращайтесь:

  • ГМУ «Детская больница», г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 30а, тел. 762882, 762778.

По вопросам получения дошкольного воспитания и обучения, общего образования:

  • МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22, тел. 761167, 762827.

По вопросам получения дополнительных мер социальной поддержки:

  • Социальный отдел администрации МОГО «Ухта», г. Ухта, ул. Бушуева д. 11, кабинет №107,108, тел. 789044, 789045.

По вопросам развития физкультуры и спорта:

  • МУ «Управление физкультуры и спорта» администрации МОГО «Ухта», г. Ухта, ул. Кремса, д. 1 /10, тел. 731908, 752210, 747214.

По вопросам получения дополнительного образования:

  • МУ «Управление культуры администрации МОГО «Ухта», г. Ухта, переулок Чибьюский, д. 14, тел. 745976,745971.
  • МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта», г. Ухта, ул. Первомайская, д. 22, тел. 761167, 762827.

По вопросам социальной зашиты:

  • ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения», г. Ухта, проезд Строителей, д. 27, тел. 726629, 766014, 766135.

По вопросам социальной реабилитации:

  • ГУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», г. Ухта, проезд Строителей, д. 27, тел. 723905.

По вопросам пенсионного обеспечения:

  • ГУ «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ухте по Республике Коми», г. Ухта, пр.Ленина, д. 40а, тел. 795901, 795904, 795900.

По вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, санаторно-курортного лечения:

  • Филиал №5 Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РК, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 1, тел. 751492, 762512, 761884.

Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг ,консультационные и информационные услуги по предоставлению государственных и муниципальных услуг:

  • МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта», г.Ухта, г. Ухта, ул. Оплеснина, д.11 , тел. 725517

По вопросам защиты прав детей-инвалидов Вы можете обратиться в Ухтинское городское общество Всероссийского общества инвалидов по адресу: г. Ухта, пр. Космонавтов, д. 21, тел. 710137, 762801, 762001.

Инклюзивное образование в ДОУ

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.

Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. В этой статье освещены ответы на самые часто задаваемые вопросы, затрагивающие инклюзивное дошкольное образование.

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование?

На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.

Основные принципы, на которых основывается дошкольное образование инклюзивного характера во всём мире, закреплены в Саламанской декларации от 1994 года. На данный момент только в Москве функционирует 96 ДОУ, где дошкольное образование инклюзивного и интегративного характера успешно реализуется уже не первый год. Практически во всех крупных городах России имеются образовательные учреждения инклюзивной направленности.

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.

  • При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
  • В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?

Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все.

Многолетний опыт инклюзивного образования в Англии позволил исследователям доказать, что дети, обучающиеся в подобных группах, показывают более высокие результаты. Причём, имеются ввиду как результаты здоровых детей, так и результаты детей с особыми потребностями.

Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё драгоценное время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения.

Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов.

Что необходимо для того, чтобы ребёнка с особыми потребностями приняли в образовательное учреждение?

Родителям особенного ребёнка достаточно предоставить заявление, подписанное одним из родителей, копию своего паспорта и свидетельства о рождении ребёнка и медицинскую карту по форме 286-у. Желательно перед этим получить специальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, которую выдают федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

На основании наличия у ребёнка особых потребностей вам не вправе отказать в получении образования в желаемой форме и в желаемом дошкольном учреждении. Единственное, что может стать помехой – недостаточное техническое обеспечение того или иного ДОУ, если для полноценного обучения ребёнка-инвалида требуются особенные технические средства.

Диагноз «необучаем» сейчас уже не ставит ни одна медико-психологическая комиссия, и законодательство гарантирует, что особенный ребёнок может обучаться на общих основаниях в любом учреждении по месту жительства.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида»,
город Ухта.

Официальный сайт www.ds10-ukhta.ru