Участие семьи одно из важнейших условий реализации образовательной программы ДОО (ОП ДО), в которой «родитель - первое и главное лицо в воспитании и образовании своего ребенка». Решение воспитательно-образовательных задач может быть успешной только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, проявят единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, найдут единые подходы к выработке цели, задач и определению путей по достижению намеченных результатов.
Поэтому, мы выстраиваем партнерские отношения с родителями, обеспечивая ребенку оптимальную поддержку в удовлетворении его потребностей, интересов и возможностей. Зачастую родители считают, в первую очередь они должны заботиться о здоровье ребенка, его внешнем виде, полноценном питании, а развитие и воспитание -это задача образовательного учреждения. Есть часть родителей, которая осознает свою значимость, понимает свою роль в развитии и воспитании детей и испытывает потребность в получении знаний, но при этом неохотно посещают собрания, семинары, лекции, считая, что это неинтересно и малоэффективно, так как не дает им практического опыта для развития ребенка в условиях семьи.
Как привлечь к участию в образовательном процессе тех родителей, что главную роль в образовании уступают педагогам? Это подтолкнуло нас педагогов к поиску новых активных форм работы с родителями. Вовлечение и включение родителей в образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется через различные формы работы. И одной из эффективных педагогических находок для нас стали интерактивные площадки.
Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача родителям практических приемов работы с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная педагогом- мастером в различных центрах активности.
Центр активности на площадке – обстановка на интерактивных площадках создается таким образом, чтобы предоставить родителям возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает педагог- мастер.
Педагоги – мастера - организуют на площадке в различных центрах активности совместную деятельность с родителями, демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности.
2 ноября 2023 г. в нашем детском саду впервые была проведена «Интерактивная площадка» с центрами активности:
- «Любители природы» - «Интеллект - карта» (педагог - мастер Сафарян Светлана Николаевна);
- «Лаборатория наук» - «Волшебная шипучка» (педагог - мастер Красуцкая Татьяна Николаевна);
- «Кукольный театр» - «Варежковый театр» (педагоги - мастера Браницкая Оксана Борисовна, Карманова Павлина Алексеевна);
- «Речецветик» - «Мякиш для развития мелкой моторики» (педагог-мастер Раксеева Оксана Владимировна);
- «Музыкальный вернисаж» - «Барабан из бросового материала».
Во время мероприятия родители с удовольствием погрузились в атмосферу творчества и увлечения: мастерили, играли, изучали, танцевали, получали удовольствие!
Спасибо всем участникам!